гонка состоялась...
правда
не совсем удачно для нашего Альбатроса.
Вот
типа что мы имели:
Яхта Hanse
301, которую капитан купил в прошлом году в Германии, яхта новая,
30футовая
(9 метров),
класс -
полутонник, купил он её за 70 килобаксов, и рассчитывал на
однозначную
победу в Онежской гонке -
официальном
чемпионате России.
cutid1Сам
капитан - 25 лет стажа, неоднократный чемпион России, заслуженный
мастер
спорта,
и пр.
пр. прочая... Старпом - тренер сборной Карелии, те-же 25 лет яхтинга,
знает
Онегу лучше чем я дорогу от дома до работы,
что в
таком обществе делал я - отдельная история.
Гонка -
проходила в 10 дней и 5 этапов общей протяжённостью 502 морских
мили.
Начиналась и заканчивалась гонка в Петрозаводске.
Теперь
то что получили:
Во-первых
Альбатрос оказался не таким быстрым и однозначно лучшим как
хотелось
нам и капитану,
яхта по
ветру (фордевинд) шла несколько медленнее, чем наши конкуренты в
нашем
классе,
а при
движении против ветра (бейвинд) при сильном дутье была не очень
устойчива,
что вынуждало
нас брать рифы, уменьшая тем самым площадь парусов => и
скорость...
первую
гонку мы пришли четвёртыми из пяти яхт, соревновавшихся в нашем
классе.
cutid2
Во-вторых
- на второй, 212 мильной гонке, после 26 часов борьбы с ветром,
волнами
и штилем,
после
двух часов гонки нос к носу с яхтой "Тим", в итоге занявшей 2ое
место,
у нас
порвался форштаг - стальной трос, держащий мачту => минут 10 экстрима
по
спасению лодки с удержанием зубами мачты,
6 часов
на моторе до Петрозаводска, и 3 дня ремонта...
из-за
поломки вторую и третью гонки мы пропустили.
В
четвёртой гонке дуло не по детски, волна до 1,5 метром, ветер до 25 узлов,
то
дождь, то солнце...
но
качка на борту и волны заливающие бакового матроса - постоянно... 160
миль -
19 часов.
капитан
берёг матчасть, боялся порваться, сломаться и прочих напастей,
=>
пришли последними...
В пятой
гонке не участвовали - капитан дипрессовал, кроме последнего места
нам уже
ничего не светило,
а
бороться с лодкой, погодой, экипажем он не хотел и мы пошли прямиком
домой.
т.е. в порт начала гонки - Петрозаводск...
Что мне
это дало ? - загорел, посвежел, проникся яхтингом,
понял,
что гонки на крейсерских яхтах - это не гонки в привычном мне смысле,
- это
больше похоже на шахматы :)
или на
альпинизм...
cutid3Долгое
напряжение, умение распределять силы и внимание на несколько
суток,
знание
повадок природы, предчувствие, рискованные решения, отлаженные до
мелочей
действия -
задержка
при смене парусов в несколько секунд может дать отставание на
несколько
часов,
несколько
градусов отклонения от выгодного курса - лишний галс - лишние
полчаса-час.
угаданный
бриз, пойманный порыв - выигранные полчаса-час.
а ещё -
умение работать, жить, общаться с людьми в напряжённой обстановке, в
тесноте,
мокроте,
принимать на себя и выполнять свою роль, засунуть в жопу свои
амбиции
и свои проблемы и работать.
чё-то
слишком высокопарный гон получился, но, так-же как и про горы, про
яхтинг
по другому не можется.
ещё два
слова о наших яхтсменах со стажем - нашему кэпу 44, старпому 38,
боцману
46, все они временами удачливы в работе,
и
бывают в шоколаде, а временами - скитальцы без денег. У них были семьи, но
они
предпочли яхты, или яхты предпочли их.
Люди
приятные, но не живущие в обществе, они живут вне его, и не хотят
возвращаться.
Совсем непростые характеры,
очень
образованные, полные сарказма и наполненные грустью.
в двух
словах и не расскажешь... :)
Алик.
З.Ы. Почему-то я ни слова не написал о Чемберлене, благодаря которому я и
попал
на гонку,
который
принимал на грудь большинство Онежских волн, который не взирая на
мозжечок
мужественно переносил качку, научил меня правильно дёргать за
правильные
верёвки и ввёл меня в высший свет города Петрозаводска. Но это
уже
отдельная история, ставшая "продолжением большой дружбы" :)
З.З.Ы. и сделал много офигенных фотографий с
регаты, часть их которых доступна тут