гонка состоялась...

 

правда не совсем удачно для нашего Альбатроса.

Вот типа что мы имели:

Яхта Hanse 301, которую капитан купил в прошлом году в Германии, яхта новая,

30футовая (9 метров),

класс - полутонник, купил он её за 70 килобаксов, и рассчитывал на

однозначную победу в Онежской гонке -

официальном чемпионате России.

cutid1Сам капитан - 25 лет стажа, неоднократный чемпион России, заслуженный

мастер спорта,

и пр. пр. прочая... Старпом - тренер сборной Карелии, те-же 25 лет яхтинга,

знает Онегу лучше чем я дорогу от дома до работы,

что в таком обществе делал я - отдельная история.

Гонка - проходила в 10 дней и 5 этапов общей протяжённостью 502 морских

мили. Начиналась и заканчивалась гонка в Петрозаводске.

 

Теперь то что получили:

Во-первых Альбатрос оказался не таким быстрым и однозначно лучшим как

хотелось нам и капитану,

яхта по ветру (фордевинд) шла несколько медленнее, чем наши конкуренты в

нашем классе,

а при движении против ветра (бейвинд) при сильном дутье была не очень

устойчива,

что вынуждало нас брать рифы, уменьшая тем самым площадь парусов => и

скорость...

первую гонку мы пришли четвёртыми из пяти яхт, соревновавшихся в нашем

классе.

cutid2

Во-вторых - на второй, 212 мильной гонке, после 26 часов борьбы с ветром,

волнами и штилем,

после двух часов гонки нос к носу с яхтой "Тим", в итоге занявшей 2ое место,

 

у нас порвался форштаг - стальной трос, держащий мачту => минут 10 экстрима

по спасению лодки с удержанием зубами мачты,

6 часов на моторе до Петрозаводска, и 3 дня ремонта...

из-за поломки вторую и третью гонки мы пропустили.

В четвёртой гонке дуло не по детски, волна до 1,5 метром, ветер до 25 узлов,

то дождь, то солнце...

но качка на борту и волны заливающие бакового матроса - постоянно... 160

миль - 19 часов.

капитан берёг матчасть, боялся порваться, сломаться и прочих напастей,

=> пришли последними...

В пятой гонке не участвовали - капитан дипрессовал, кроме последнего места

нам уже ничего не светило,

а бороться с лодкой, погодой, экипажем он не хотел и мы пошли прямиком

домой. т.е. в порт начала гонки - Петрозаводск...

 

Что мне это дало ? - загорел, посвежел, проникся яхтингом,

понял, что гонки на крейсерских яхтах - это не гонки в привычном мне смысле,

- это больше похоже на шахматы :)

или на альпинизм...

cutid3Долгое напряжение, умение распределять силы и внимание на несколько

суток,

знание повадок природы, предчувствие, рискованные решения, отлаженные до

мелочей действия -

задержка при смене парусов в несколько секунд может дать отставание на

несколько часов,

несколько градусов отклонения от выгодного курса - лишний галс - лишние

полчаса-час.

угаданный бриз, пойманный порыв - выигранные полчаса-час.

а ещё - умение работать, жить, общаться с людьми в напряжённой обстановке, в

тесноте,

мокроте, принимать на себя и выполнять свою роль, засунуть в жопу свои

амбиции и свои проблемы и работать.

 

чё-то слишком высокопарный гон получился, но, так-же как и про горы, про

яхтинг по другому не можется.

 

ещё два слова о наших яхтсменах со стажем - нашему кэпу 44, старпому 38,

боцману 46, все они временами удачливы в работе,

и бывают в шоколаде, а временами - скитальцы без денег. У них были семьи, но

они предпочли яхты, или яхты предпочли их.

Люди приятные, но не живущие в обществе, они живут вне его, и не хотят

возвращаться. Совсем непростые характеры,

очень образованные, полные сарказма и наполненные грустью.

в двух словах и не расскажешь... :)

 

Алик.

 

З.Ы.  Почему-то я ни слова не написал о Чемберлене, благодаря которому я и

попал на гонку,

который принимал на грудь большинство Онежских волн, который не взирая на

мозжечок мужественно переносил качку, научил меня правильно дёргать за

правильные верёвки и ввёл меня в высший свет города Петрозаводска. Но это

уже отдельная история, ставшая "продолжением большой дружбы" :)

 

З.З.Ы.  и сделал много офигенных фотографий с регаты, часть их которых доступна тут

 

 



Hosted by uCoz